GARY MOORE Одним из интереснейших музыкантов, которых подарили миру Британские острова, является Гэри Мур. Он родился 4 апреля 1952 года в Белфасте (Северная Ирландия). Как и многие подростки того времени, Гэри открыл для себя рок'н'ролл с помощью Элвиса Пресли и "Beatles". Немного позже он увидел выступления Джими Хендрикса и Джона Мэйолла и погрузился в богатый мир блюза. Однако самое большое влияние на Мура оказал Питер Грин, которому музыкант впоследствии посвятил один из своих альбомов. Первой группой Гэри была "Skid Row", где он познакомился с Филом Линоттом. С этой командой гитарист записал три альбома, после чего собрал "Gary Moore Band". Формация выпустила всего одну пластинку ("Grinding Stone") с вяло воспринятой слушателями мешаниной стилей и благополучно развалилась. В середине 70-х годов Мур снова сотрудничал с Линоттом, но уже в рядах "Thin Lizzy", откуда он уходил и куда возвращался несколько раз. Также Гэри играл и записывался с "Colosseum II", а самым напряженным для гитариста стал, пожалуй, 1978 год, когда он внес свою лепту в такие опусы как "Variations" Эндрю Ллойда Уэббера, "Moving Home" Рода Арджента и "Electric Glide" Гэри Бойла. Впрочем, самым важным моментом являлось то, что в 1978-м вышла первая сольная пластинка Мура - "Back On The Streets". Альбом был записан при помощи старых друзей, с которыми вместе отправлялись покорять Лондон - Линотт и Доуни. Сингл “PARISIENNE WALKWAYS” (“ПАРИЖСКИЕ ДОРОЖКИ”) вошел в британский TOP10. Вокалистом был Линотт, а муровская гитара звучала плавно и душещипательно - в пику всяким панкам и поднимавшейся новой волне. Мур играл для взрослых, желавших танцевать и пить шампанское под современную, но романтичную музыку. Альбомом 1982 года CORRIDORS OF POWER (“Коридоры власти”) Гэри Мур, уходя в новые гастроли, попросил считать его металлистом. Помогали ему в этом деле еще два выходца из “Колизея-2”, которые с тех пор уже несколько лет стажировались по “металлу”: басист Bill Murray побывал в Whitesnake, а Don Airey - в Rainbow. Крепя гениалогию с основоположниками жанра - группой Deep Purple, Мюррей привел с собой из Whitesnake знаменитого пепловского барабанщика-интеллигента Ian’а Paice’а. (Надо сказать, что и в будущем, держась хардроковой бранжи, Мур будет производит взаимообмен музыкантами именно с Whitesnake и Rainbow.) Семь металлических альбомов, последовавших за “Коридорами...”, ни разу не поскребли донышка америкнских таблиц, но в Великобретании они добирались и до нижней границы Горячей Дюжины. До “десятки”, значит, не дотянули, но и это - серьезный успех. Гэри Мур решительно стал вокалистом. В 1987-м Мур посвятил памяти Фила Линотта полнометражку "Wild Frontier". Программа, в которой музыкант обратился к своим ирландским корням, пользовалась большим спросом, и хотя на сольнике "After The War" тоже использовались кельтские мотивы, в плане продаж он оказался менее удачным. Первые месяцы 1991-го года принесли ГЭРИ МУРУ первые места во всех европейских хит-парадах. Причем как в сингловых, так и в альбомных. И там, за океаном, на родине блюза, где прежде его не замечали, тоже. STILL GOT THE BLUES - СО МНОЙ ВСЕ ЕЩЕ ГРУСТЬ - песня и альбом под этим названием дали успех, о каком он мог только мечтать, а его продюссор, как человек деловой, и не мечтал. Весь попс: газетно-журнальный и теле-радио-эфирный - толковал о Гэри Муре.Still Got The Blues подавался публике как блюзовый; предыдущий After The War (После войны) считался металлическим. За несколько месяцев тираж распроданных пластинок Still Got The Blues превзошел тираж After The War вдвое. Мур сказал: “Вот странно. Ведь я его сделал в качестве музыкального антракта. Но поскольку его так хорошо приняли, я теперь должен серьезно рассмотреть это обстоятельство.” (Журнал Guitar Player, Oct’90 ) В 1994-м Гэри немного отвлекся для участия в супергруппе "BBM", созданной им вместе Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером, а в 1995 году ирландский гитарист отдал дань своему учителю, выпустив диск "Blues For Greeny". Все вещи на этом альбоме имели авторство Питера Грина и были исполнены Муром на знаменитой "Les Paul", принадлежавшей когда-то великому блюзмену. Затем Гэри решил немного поэкспериментировать и выпустил пару альбомов ("Dark Days In Paradise", "A Different Beat"), смешав свой фирменный стиль с электронным битом. Работы привели поклонников гитариста в замешательство, но в 2001-м Мур вернулся к излюбленному жанру в программе с красноречивым названием "Back To The Blues". Впрочем, на следующий год музыкант опять озадачил слушателей кооперацией с экс-басистом "Skunk Anansie" Кэссом Льюисом и барабанщиком "Primal Scream" Дэррином Муни в проекте "Scars", где троица заиграла в духе осовремененных "Cream" и "Jimi Hendrix Experience". Однако фаны требовали больше блюза, и в 2004-м Мур уступил их желаниям, записав диск "Power Of The Blues". Блюз доминировал и на трех следующих альбомах, но если "Old New Ballads Blues" и "Close As You Get" были ориентированы на балладный стиль, то на "Bad For You Baby" присутствовало много зажигательных номеров. В 2010 году Мур приезжал с концертом в Киев .В 2010 году Гэри Мур провел в туре по восьми городам России К сожалению, гитарист не успел записать больше ни одного студийника. 6 февраля 2011 года во время испанских каникул Гэри Мур скончался от сердечного приступа, вызванного передозировкой алкоголя. 25 февраля 2011 Гэри Мур был похоронен на кладбище маленькой деревни в окрестностях Брайтона (Англия). Семья Мура решила устроить его похороны не в Белфасте (Северная Ирландия), где он родился, а возле его дома, в котором он жил последние 15 лет, и где живут его дети. После его смерти друзья издали сборник All the Best с лучшими композициями, которые исполнил Гэри.